VIXERO.RU

Как ответить на критику: 5 ценных уроков от Стива Джобса.

В нашей профессиональной и личной жизни нас часто критикуют. Иногда это конструктивная критика, иногда необоснованная. Действительно, иногда возникает у нас желание оправдываться , защищаться и даже отвечать. Но самым разумным является реакция,такая как у Стива Джобса.

В 1997 году, после его выступления на Всемирной конференции Apple Developer, Стив Джобс начался сеанс ответов на вопросы. Но вместо этого, он должен был слушать неконструктивную критику и оскорбления со стороны некоторых слушателей, «г-н Джобс, вы умный и влиятельный человек. Но к сожалению,как следует из некоторых моментов вашей презентации вы не имеете представления о том, о чем говорите. Например, я хотел бы услышать четкий ответ: как Java и его разновидности соответствуют идеям OpenDoc. И ещё, я хотел бы, чтобы вы рассказали нам, что вы сделали за последние семь лет ».

Такое возмутительное заявление перед такой большой аудиторией могло возмутить кого угодно, но не Стива Джобса. Некоторое время он оставался невозмутимым, для аудитории это время показалась вечностью, а затем предложил свой ответ.

Исходя из этого примера, мы можем выделить 5 правил, как реагировать на критику.

1. Не реагируйте немедленно:

Первая мысль, которая возникает в таких случаях, заключается в том, чтобы оскорбить человека таким же образом. Но тактика «ты такой же» не делает тебя победителем. Поэтому не отвечайте сразу, если вы не хотите сожалеть об этом позже. Сделайте перерыв. Это поможет вам успокоить ваши эмоции и дать продуманный ответ.

2. Соглашайтесь с этой критикой:

Стив Джобс начал свой ответ так: «Когда вы пытаетесь изменить что-то, тем труднее признать, что такие люди, как этот господин, правы! В какой-то степени … «

Помните: лучший способ убедить человека — не атаковать его, а найти тангенсы. Джобс, так и сделал, признал, что его противник прав. Это обезоруживает и порождает уважение аудитории. Всегда старайтесь реагировать дружелюбно, даже если вы не согласны с собеседником.

3. Ответьте на вопрос, который вы хотели бы услышать:

Эта тактика используется для предвыборных дебатов. Вместо того, чтобы отвечать на вопрос, конкуренты развивают гораздо более глубокую тему. Этого иногда достаточно, чтобы перефразировать вопрос оппонента.

Джобс сказал: «Худший вопрос заключается в том, как все это включить в единую сложную стратегию, которая позволит нам продавать на 8-10 миллиардов долларов в год? Я понимаю, что мы должны начать с впечатлений и перейти к технологиям. Нам не нужно начинать с технологии, а потом думать о том, кто и как ее продать ».

4. Признать ошибки:

Расскажите об уроках, которые вы выучили. Это заставит вас завоевать аудиторию окончательно. Обязательно упомяните, что вы и ваша команда много работаете, поэтому вы заслуживаете поддержки. Например, Джобс закончил: «Мы найдем ошибки, и мы исправим их. Но на данный момент очень важно оказать поддержку команде. ».

Затем он добавил: «Между прочим, ошибки будут совершатся и дальше. Их невозможно избежать, некоторые будут повторять их. И это хорошо. Это означает, что мы принимаем решения в процессе работы. Мы найдем ошибки, и исправим их! Я думаю, мы должны поддерживать друг друга, работая вместе ».

Последняя фраза Джобса уже была произнесена под аплодисменты: «Ошибки неизбежны. Будут и те, кого они будут раздражать. Будут и те, кто будет критиковать, не понимая сути. Но мы все продвинулись вперед, и я думаю, что мы продолжим развиваться ».

5. Попытайтесь предотвратить критику:

Конечно, Стиву Джобсу и раньше задавали такие вопросы. Вот почему, в определенной степени, он был готов к такой ситуации. Попробуйте также, быть готовым к ним, подумайте,какие моменты ваших действий могут подвергаться критике.

Ольга Алексеева

Ольга Алексеева

Комментировать

На правах рекламы

Следите за нами!

Не стесняйтесь, свяжитесь с нами. Нам нравится встречаться с интересными людьми и заводить новых друзей.